Лучшие кисти для живописи маслом
Для этого вида живописи нужны кисти пожёстче, так как мягкие подойдут больше для акварели, акрила, гуаши. Таким образом, для масла лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики.
Колонок.
Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.
Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок — идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок.
Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах.
Совет: Начинающему художнику может пригодиться 3 небольшие кисточки из колонка (№1-2-3). Стоят они недорого, в отличие от больших кистей, и всегда пригодятся для тонкой и индивидуальной работы. Длина кистей значения не имеет.
2. Щетина.
Делается эта кисть из свиной щетины. Из свиной щетины также делаются и малярные кисти, но они менее приспособлены для рисования. Для художественной кисти, чтобы волос был мягким и удерживал форму, его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Стоимость порадует каждого, это одна из самых дешевых кистей. Но не все производители могут изготовить кисть с качественный мазком.
Ею можно рисовать пастозно и фактурно. Изнашивается равномерно, может переносить откровенное варварское обращение. Но это не значит, что она не требует ухода. Это тоже натуральный ворс, и он, как и колонок, стирается со временем о холст. Но форму держит бесподобно, поэтому идеально подойдет для учебных работ большого формата.
Обратите внимание, что речь идет именно о больших форматах. Почему? Многие художники не любят щетину из-за того, что использовали её при написании маленьких картин. Дело в том, что у щетины неровный, фактурный мазок. Поэтому для малых работ – это бесполезная кисть, которой иногда можно погубить работу. Им работают на холстах от 50 — 60 см, а еще лучше — на метровых. Вот тогда эти кисточки «запоют».
Небольшая цена позволяет покупать их чаще и больше. Так как отмывать одну кисть при смене цвета очень неудобно, можно купить несколько кистей и использовать каждую под свой цвет.
Совет: Щетинные кисти для масляной живописи, как и все другие, разнятся по качеству. У серии “Пейзаж” от производителя Гамма – хорошие кисти по сравнительно невысокой цене с не слишком жестким, длинным, пропаренным ворсом.
Для удобства профессиональные художники рекомендуют покупать длинные кисточки.
Синтетика.
Кисть из синтетического ворса незаменима при росписи ткани, дерева или стекла. Но применяется и в масляной живописи, так как дает плавный, гладкий мазок, а небольшие кисточки (№1-2-3-4) неплохо прорабатывают детали.
По цене синтетика гораздо дешевле колонка, но вот в негодность приходят быстрее. Уже через несколько интенсивных промывок, особенно в масляной живописи, ворс разлохмачивается и теряет форму. Также со временем теряют свою мягкость.
В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:
- Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
- Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
- Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.
Синтетика хороша и для детских рисунков гуашью. В гуаши она будет служить еще дольше, даже в руках у ребенка.
Остальные типы кистей
Что касается всех остальных кисточек (пони, белочки, козы и др.), они слишком мягкие, поэтому годятся больше для живописи акварелью, акрилом, гуашью, и пр. Хотя беличьими кисточками некоторые таланты расписывают жостовские подносы именно масляными красками.
Подбор кистей для работе с масляными красками
Стоит начать с определения всех процессов, с которыми вы столкнетесь во время покраски поверхностей. Если ваша задача состоит в покраски большой площади пола масляной краской – лучше остановиться на широких кистях, которые будут впитывать большое количество краски, что обеспечит равномерное ее нанесение.
Если же работа будет вестись с небольшими объектами высокой точности – необходимо будет расширить свой арсенал инструмента флейцевыми кисточками различной ширины и формы.
Некоторые рекомендации при выборе кисточки:
- Для работ с неподготовленной поверхностью, лучше остановить свой выбор на недорогих кистях, поскольку необработанное дерево, металл, бетон, приведут к потере достаточно большого объема щетины. Даже самые качественные кисти будут подвергаться истиранию, выдергиванию щетинок древесными волокнами.
- Кисточка должна хорошо ложиться в руку, быть удобного размера. Если вы чувствуете неудобство при работе с кисточкой, лучше в будущем отказаться от использования изделий данной торговой марки. Профессиональный маляр-штукатур за одну рабочую смену может обработать более 30 м.кв. площадь и сделать при этом несколько сотен тысяч мазков. Неудобная кисточка приведет к появлению усталости у мастера, падению работоспособности, возникновению мозолей или растяжений.
- Перед выбором кисти проверьте, насколько качественно зафиксирована щетина. Масляные краски, как правило, имеют более густой, тягучий состав. Работа ведется часто по сложной поверхности, такой как дерево, бетон, металл. Важно, чтобы волосинки не выпадали, не ломались, были эластичными, но в тоже время крепкими.
- При работе с жидкими и сверх-жидкими красками, лучше использовать кисти, щетинки которых имеют посеченные кончики. Это поможет за один проход покрывать большую площадь, учитывая повышенную способность к впитыванию краски кистью.
- Слишком длинная щетина не удобна для большинства малярных работ, используйте средний или короткий ворс.
- Лучше выбирать кисти со щетинками в виде конуса (более толстые у основания и с короткими кончиками). В будущем, в процессе работы, каждая щетинка будет стираться с конца, и не будет терять своих свойств. Качественная кисть для масляных красок может служить до нескольких лет при правильном уходе.
Качественная кисть для масляных красок при правильном уходе может служить долго
Какие кисти нужно иметь начинающему художнику
Как говорилось выше, существует огромное разнообразие форм и размеров. Начинающим не нужно сразу набирать много кистей. Для живописи маслом достаточно взять по минимуму:
- Плоскую кисть из щетины (№5) – для широких прямоугольных мазков и закрашивания участков густой краской интенсивного цвета;
- Круглую кисть из щетины (№8) – для создания начальной композиции, нанесения краски на большие участки и длинных рельефных мазков;
- Плоскую короткую кисть из щетины (№2), синтетическую кисть (№4) или колонок (№1-2-3-4) с округлым концом – для обработки мелких деталей.
Круглая кисть №8 (щетина)
Плоская кисть №5 (щетина)
Особенности акриловых красок
На строительном рынке сегодня большой популярностью пользуются акриловые лакокрасочные материалы, которые подходят для окрашивания потолков, стен, полов, окон, деревянных и металлических конструкций.
К достоинствам таких отделочных материалов относятся:
- простота использования;
- легкость нанесения;
- быстрое высыхание;
- отсутствие резких запахов;
- универсальность.
Для справки! Компоненты, входящие в состав акриловых красок, хорошо растворяются обычной водой, так как эти материалы производятся на водной основе.
При выборе акриловых красок для ремонта мало кто из начинающих отделочников задумывается над тем, какими кистями нужно работать с такими красками, чтобы получить качественное, однородное и ровное покрытие.
У акриловых красок при всех их преимуществах имеются особые свойства, которые следует учитывать при выборе малярного инструмента. Правильно выбрав кисть с качественным ворсом, можно избежать многих проблем во время окрашивания.
Акриловые краски быстро высыхают, но это на всегда дает положительный эффект. Когда нужно создать однородное покрытие с невидимыми глазу переходами на поверхности большой площади, требуется использовать специальные кисти.
Резюме
В качестве резюме стоит написать об одном нехитром трюке, который будет полезен каждому художнику, пишущему маслом.
Когда мы пишем масляной краской, всегда заметно, как она затекает под металлическую втулку кисточки, и отмыть её оттуда просто невозможно. Чтобы этого не было, новую кисть нужно сначала окунуть в подсолнечное либо льняное масло, вытащить и поставить её верх ногами на сутки. Этого времени достаточно, чтобы масло впиталось. На следующий день кисть можно помыть, но масло все равно останется в корнях, и не будет больше давать проникать краске вглубь. Таким образом, кисть для масляной живописи служит гораздо дольше!
инструментыначинающиммасляные краски
Уход
Многие начинающие мастера уверены, что после покраски, инструмент можно выбрасывать. Однако, это совсем не так – если знать, как очистить кисти от масляной краски, то они смогут прослужить довольно долго.
В первую очередь следует сказать, что не стоит после использования, ставить инструмент в баночку с водой, так как вода способствует сворачиваемости краски. В таком случае отмыть щетину будет еще сложнее.
Очистка ворса в растворителе
Очистка кисти
Существует определенная инструкция по очистке щетины, которая позволит использовать кисточку многократно.
Выглядит она следующим образом:
- Перед тем как мыть кисти после масляных красок, их следует тщательно отжать о край банки.
- Затем инструмент надо прополоснуть в уайт-спирите. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока со щетины не сойдут остатки красителя.
- После этого, грязный уайт-спирит следует слить и прополоснуть ворс еще раз в чистом растворителе.
- В завершение работы, инструмент надо хорошо помыть своими руками средством для мытья посуды под горячей водой. После выполнения данной процедуры кисть будет опять как новая.
Совет! Использовать для очистки ацетон или другие растворители не рекомендуется, так как они сильно сушат щетину. Излишнее обезжиривание приводит к ее осыпанию.
Уайт-спирит для очистки кистей
Если время было упущено, и масляная краска засохла на щетине, кисточку нужно опустить в банку с растворителем, к примеру, нашатырным спиртом. Когда ворс немного отмокнет, его надо размять руками и помыть.
Консервирование
Если через некоторое время необходимо повторить покраску, то щетину можно не мыть, а законсервировать.
Для этого понадобится:
- Небольшая тряпка, чтобы завернуть в нее рабочую часть кисточки;
- Полиэтиленовый пакет (без дырок);
- Скотч.
Итак, для консервации надо выполнить следующие действия:
- Обильно смочить инструмент в растворителе.
- Затем, смочить в растворителе тряпку и обмотать ею ворс.
- После этого следует положить кисточку в пакет и плотно обмотать его скотчем, предварительно выдавив лишний воздух.
В таком виде инструмент сможет храниться до пяти дней.
Совет! Не рекомендуется хранить кисти в краске или керосине. В первом случае щетина станет слишком жесткой, а во втором – хрупкой.
Законсервированная кисть
Кроме того, существует еще один способ как отмыть кисти от масляной краски, которые успели засохнуть – проварить их в девятипроцентном уксусном растворе, после чего промыть средством для мытья посуды.
Совет! Если при покраске металлических поверхностей необходимо придать им огнезащитные свойства, то лучше для этих целей воспользоваться специальными водно-дисперсионными красками, такими как огнезащитные краски по металлу Полистил. После них кисти можно мыть в обычной теплой воде без добавок. Единственное, процедуру необходимо выполнить до высыхания состава.
Синтетика
Кисть из синтетического ворса незаменима при росписи ткани, дерева или стекла. Но применяется и в масляной живописи, так как дает плавный, гладкий мазок, а небольшие кисточки (№1-2-3-4) неплохо прорабатывают детали.
По цене синтетика гораздо дешевле колонка, но вот в негодность приходят быстрее. Уже через несколько интенсивных промывок, особенно в масляной живописи, ворс разлохмачивается и теряет форму. Также со временем теряют свою мягкость.
В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:
- Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
- Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
- Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.
Синтетика хороша и для детских рисунков гуашью. В гуаши она будет служить еще дольше, даже в руках у ребенка.
Остальные типы кистей
Что касается всех остальных кисточек (пони, белочки, козы и др.), они слишком мягкие, поэтому годятся больше для живописи акварелью, акрилом, гуашью, и пр. Хотя беличьими кисточками некоторые таланты расписывают жостовские подносы именно масляными красками.
Колонок
Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.
Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок – идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок.
Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах.
Какую выбрать основу?
Традиционно маслом пишут на холсте, но новичку это может показаться сложным, так как ткань нужно натягивать на подрамник и грунтовать. Однако современные технологии продвинулись и в этом направлении. В специализированных магазинах продаются готовые основы, на которые сразу наносят краски. Стоят они недешево, но новичку подойдут в самый раз, так как значительно облегчают работу.
Еще один вариант — использование ДВП. В хозяйстве любого мужчины есть обрезки этого материала, хранящиеся после ремонтных работ. Найти его несложно, попросив у друзей, родственников или знакомых. Кто-нибудь обязательно пользовался им и держит в кладовке остатки на всякий случай.
Фактура сторон ДВП отличается, одна выглядит абсолютно гладкой, а другая — шероховатой, отдаленно напоминающей тканую структуру. Использовать можно обе, но на шершавую поверхность лучше нанести большее число слоев грунта, иначе цвет может казаться в дальнейшем тускловатым, так как краска будет как бы проваливаться в структуру такого «полотна».
Если вы в первый раз решили попробовать технику написания картины маслом для начинающих, можно воспользоваться готовой ДВП-основой с уже нанесенным грунтом. Они также продаются в специализированных магазинах для творчества. Размер листа лучше брать маленький, не больше альбомного. Когда наработаете некоторый опыт, приобретете или загрунтуете самостоятельно формат любого размера.
Можно заказать сразу раму для вашей будущей картины. Оформленным, любое полотно выглядит элегантным и законченным. Однако чаще всего багет подбирают по цвету, ширине к уже готовой работе. Это тоже интересный и творческий процесс. Увидев одно и то же изображение в разных рамах, вы поймете, насколько отличающееся впечатление производит полотно. В хорошей раме изысканно выглядят даже картины маслом начинающих художников, а плохое оформление способно испортить полотно профессионала. Так что к этому этапу нужно тоже относиться очень внимательно.
Если вы все-таки решили подготовить основу из ДПВ самостоятельно, простой и дешевый способ — использование обычного желатина, можно добавлять в него клей ПВА, чтобы цвет получился белым. Наносить такой грунт следует в несколько слоев с предварительным высыханием предыдущего. Трех раз будет вполне достаточно. Вы должны ощущать, что поверхность стала другой. Когда основа подготовлена, можно переходить к