Шпаклевка по металлу является материалом, использование которого при выполнении работ с металлическим поверхностями строго обязательно. Существует несколько разновидностей такого состава. Выбор наиболее подходящего зависит от качеств предстоящих работ. Некоторые смеси дают значительную усадку, другие отличаются быстрым высыханием и повышенной прочностью.
Выбирая тот или иной материал, следует внимательно ознакомиться с его особенностями, чтобы избежать появления на поверхности микротрещин после полного высыхания состава.
Сферы применения и функции
Шпатлевка для металла подходит для нанесения на цветные и черные металлы. Ее используют для достижения нескольких целей:
- Выравнивания поверхностей. Устранение трещин, вмятин, отверстий.
- Защиты материала от образования ржавчины.
- Увеличения прочности, износоустойчивости поверхностей.
Данные составы применяются в разных сферах человеческой деятельности. Ими покрываются детали корпусов автомобилей, строительные металлоконструкции, отдельные части промышленного оборудования, металлические гаражи, лестницы, перила, ворота, калитки, дверные петли, заборы. Термостойкие составы подходят для обработки нагревательного оборудования.
Производители
Сегодня рынок строительно-отделочных материалов изобилует различными марками шпаклевочных составов. Большинство крупных компаний-производителей строительных материалов, как правило, имеют в своем ассортименте шпатлевки, в том числе эпоксидные. К ним относятся такие известные фирмы, как Tikkurila («Колофилл»), Teknos («TeknopoxFill»), «Basf Строительные системы» («MasterBrace»), Bostik («Eponal»), Isomat, Novol («Novol Thermo»).
Также производством шпаклевок занимаются «ВитаХимСибирь», «Атум Инновационные материалы», «Котовская лакокрасочная , Лакокрасочный , «3Decor», НПО «Краско», «Эпитал», «Карбохим-Астат», «Пермская лакокрасочная компания» и многие другие.
Эпоксидные шпаклевки поставляются на рынок в самой разной таре – от небольших емкостей (порядка 250 г) до ведер и бочек самого разного объема (у каждого производителя они отдичаются).
Состав и характеристики
Основные компоненты:
- Стирол — растворитель.
- Полимерная смола — основа.
- Пигменты, наполнители для придания определенных свойств, изменения характеристик.
Характеристики шпаклевки для металла зависят от ее состава. Основные:
- минимальная толщина слоя;
- время высыхания;
- температурный режим эксплуатации;
- уровень адгезии с металлическими поверхностями;
- наличие сторонних пигментов.
Основные характеристики указываются на упаковке.
Полимерная смола (Фото: Instagram / novohim)
Эпостат-Шпатлёвка — эпоксидная химстойкая шпатлёвка по металлу
- атмосферостойкость и водостойкость
- маслостойкость и бензостойкость
- долговременное предотвращение коррозии
- До 650 г/м² — нанесение шпателем, толщина слоя 350 мкм.
- 120-290 г/м² — нанесение распылителем, толщина слоя 60-150 мкм.
Выберите цвет
Цвет: серый. В другие цвета не колеруется.
Объем | Цвет | Стоимость | Кол-во | В корзину |
Эпостат-шпатлевка 27 кг (шпатлевка) |
Наличие на складах:
- Ярославское шоссе, 3к3с9: 0 кг
- Электролитный пр-д, 3с79: 216 кг
Виды
В продаже можно найти одно- и двухкомпонентные шпаклевки для металла под покраску. Первые стандартные, вторые состоят из основы и активатора. Перед применением их смешивают. Также можно выделить отдельные виды шпаклевки зависимо от состава, конечных характеристик.
Полиэфирные
Изготавливаются из полиэфирных смол. К ним добавляются дополнительные компоненты — стеклянные микрогранулы, алюминиевая пудра, стекловолокно.
Особенности:
- незначительная усадка (до 0,5%);
- высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями;
- быстрое высыхание;
- устойчивость к воздействию внешних факторов;
- высокая прочность застывшего покрытия;
- невосприимчивость к высоким температурам.
Также нужно уделить внимание термостойкости полиэфирных шпаклевок. Стандартный состав выдерживает нагревание до 100 °C. Этого показателя недостаточно для обработки нагревательных приборов. Поэтому производители выпускают термостойкие составы, которые выдерживают нагревание до 250 °C. Если на упаковке указано Alu, смесь разбавляется алюминиевыми гранулами. Это позволяет увеличить термостойкость до 300 °C.
Дополнительные компоненты придают полиэфирным смесям уникальные свойства. Если на упаковке написано, что в состав входит стекловолокно, шпаклевкой можно заделать крупные отверстия. Высохшая смесь будет обладать высокой прочностью. Этот отделочный материал относится к группе двухкомпонентных. Перед началом работ нужно соединить составляющие и перемешать до получения однородной массы. Важно использовать средство за несколько минут.
Полиэфирная шпатлевка (Фото: Instagram / autoemali61)
Эпоксидные
Изготавливаются на основе одноименной смолы. Смеси относятся к двухкомпонентным. Имеют основу и отвердитель. Особенности:
- Высокая прочность.
- Усадка не более 0,1%.
- Длительное высыхание. Смесь затвердевает за 20 минут, но до полного высыхания нужно подождать 24 часа.
- Высокий уровень адгезии с разными материалами.
При нанесении эпоксидной шпаклевки на вертикальные поверхности рекомендуется добавлять в нее небольшое количество талька, каолина или мела. Это позволит снизить текучесть состава.
Нитро
Готовые смеси, которые можно начинать использовать сразу после открытия банки. Особенности:
- Высокая степень усадки (около 15%). Это нужно учитывать при ее нанесении. Она не подходит для выравнивания крупных повреждений.
- Высыхание за 2 часа.
- Устойчивость к высокой температуре.
Пентафталевые
Свое название эти шпаклевки получили из-за содержания пентафталевого лака. Особенности:
- Низкая цена.
- Усадка до 5%, что достаточно много. Из-за этого ограничивается сфера применения пентафталевых смесей.
- Рекомендуемая толщина нескольких слоев — 2 мм.
Чтобы изменить вид обработанных поверхностей, можно использовать масляные, пентафталевые, алкидно-уретановые краски.
Краски для металла (Фото: Instagram / sunny_stroy)
Особенности
Эпоксидные шпатлевки можно наносить на различные материалы оснований:
- Камень и кирпич;
- Бетон и пенобетон;
- Стекло и оргстекло;
- Металл;
- Пластик;
- Керамику.
Именно поэтому шпаклевка так широко применяется в различных отраслях:
- Машиностроении;
- Авиастроении;
- Судостроении;
- Строительстве;
- Возведении мостов;
- Возведении металлоконструкций;
- Строительстве трубопроводов, гидроустановок.
Шпаклевки данного вида применяются для ремонтных работ и снаружи,и внутри помещений.
По деревянным основаниям
Эпоксидная шпатлевка помогает устранить подвижность этого довольно капризного материала. Ведь древесина при повышении температуры имеет свойство расширяться, а при снижении – сжиматься. Те же процессы с ней происходят и при изменении влажности. В отличие от других ремонтных материалов, шпатлевка на основе эпоксидной смолы после высыхания не дает усадки и сохраняет свойство эластичности, что является наиболее значимым моментов в работе с древесиной. Данный вид ремонтного материала хорошо поддается шлифовке и покраске. Единственное, что плохо на нее ложится – это морилка. Это стоит иметь в виду, если планируется пропитывать деревянные поверхности этим составом. Эпоксидные шпатлевки для деревянных поверхностей применяются для обработки деревянных рам, дверей, мебели, полов.
По металлическим поверхностям
Эпоксидные составы при выравнивании оснований из металла – незаменимый материал.
Они обладают прекрасными сцепляющими свойствами и позволяют создать гладкое основание после шлифовки. Для достижения наилучших показателей ровности и гладкости металлических поверхностей применяются специальные шпатлевки, которые в своем составе имеют измельченные в пудру опилки того же металла, что и обрабатываемая поверхность. Чаще всего такие материалы используются для заделки вмятин, царапин и других повреждений автомобильного кузова. Эпоксидные шпатлевки также применяются для защиты элементов автомобиля от коррозии.
Для обработки металлических поверхностей судов разработаны специальные марки шпатлевки.
По бетону
Для обработки таких материалов выпускаются составы специально для обработки каменных поверхностей. В них обычно добавляют крупнофракционный песок и цемент, чтобы улучшить адгезию к финишной отделке. После обработки бетонных поверхностей шпатлевкой она приобретает нужную фактуру и готова к дальнейшей отделке.
Чтобы заделать трещины в бетонном основании, можно использовать эпоксидный клей. Если объем работ довольно большой, то в него добавляют песок или цемент в качестве наполнителя. В итоге фактически получается эпоксидная шпатлевка по бетону. Ею заполняют выбоины или трещины в бетоне, разравнивают и оставляют сохнуть.
После полной полимеризации поверхности шлифуют.
По пластмассе
Возможность нанесения эпоксидных шпаклевочных составов на пластик обусловлена их хорошими адгезионными свойствами и высокой степенью эластичности. Благодаря этому эпоксидные составы широко используются при ремонте пластиковых труб и восстановлении пластмассовых деталей автомобилей. Шпатлевка по пластику прекрасно заполняет все трещины, сколы, вмятины и другого рода неровности. Минусом этого вида ремонтного материала является его повышенная токсичность, поэтому во время работы с ним следует защищать органы дыхания.
Технология нанесения шпатлевки на пластик ничем не отличается от нанесения на остальные материалы. Сначала необходимо на глаз оценить фронт работ. Затем пластиковые поверхности зачищаются наждачной бумагой и обезжириваются. Шпаклевку наносят резиновым шпателем, высушивают и шлифуют сначала крупной наждачной бумагой, а затем более мелкой.
После этого на пластик можно наносить краску.
Свойства
При выборе шпаклевки для металла нужно проверить, чтобы она соответствовала ряду свойств:
- быстрое высыхание;
- высокий показатель пластичности после застывания;
- максимальный эффект при выравнивании металлических поверхностей;
- простота нанесения;
- высокий уровень адгезии с материалом;
- совместимость с разными красками;
- минимальная усадка после высыхания.
Только совокупность этих свойств может гарантировать качественный результат.
Разновидности покрытия
Принципиальное значение для технико-эксплуатационных качеств шпатлевки имеет тип использованного наполнителя. По этому параметру выделяют следующие виды основного компонента:
- Мелкозернистый наполнитель. Обеспечивает эффект деликатного выравнивания, маскируя микроскопические поры и формируя ровную поверхность. Это оптимальная шпатлевка по металлу для авто, которую можно использовать и в качестве финишного покрытия.
- Облегченная основа. Тоже разновидность мелкозернистой шпатлевки, но без декоративного эффекта. Подходит для работы с мелкими царапинами, сколами и трещинами. Отличительной чертой этого состава можно назвать скромную массу, почти не влияющую на конструкционные характеристики заготовок.
- Крупнозернистый наполнитель. В данном случае акцент делается не на выравнивании или подготовке поверхности к финальной отделке, а на грубое исправление серьезных дефектов на поверхности. В сущности, это грунтующий состав, после которого выполняют шлифовку. Крупнозернистые шпатлевки отличаются высокой прочностью и в целом механической устойчивостью.
- Армирующая основа. Еще более износостойкий состав, за счет которого устраняются большие повреждения со сквозными пробоинами. Как раз в таких составах содержится стекловолокно и металлический порошок.
Нанесение состава своими руками
Нанести шпаклевку на металлические поверхности можно и без практических навыков. Чтобы получить хороший результат, нужно правильно подготовить поверхности, замешать смесь по инструкции, нанести требуемое количество слоев.
Инструменты и оборудование
Для шпатлевания металла под покраску понадобится несколько инструментов:
- шпатели разного размера;
- пластиковое ведро для замешивания;
- дрель с насадкой венчик, если смесь представлена сухим порошком.
Для зачистки металла понадобится:
- шлифовальная машинка;
- наждачная бумага;
- щетка по металлу.
Шпатели
Подготовка
Процесс подготовки:
- Счистить грязь, налет щеткой по металлу.
- Если есть окалины, брызги от сварки, удалить их шлифовальной машинкой с крупнозернистой насадкой.
Протереть поверхности растворителем, чтобы удалить пятна жира.
Шлифовка
Чтобы увеличить адгезию шпаклевки с металлом, перед обработкой его нужно отшлифовать. Для этого лучше использовать мелкозернистую наждачную бумагу (финишную).
Смешивание со стиролом и усадка
После подготовки нужно заняться изготовлением шпаклевки. Она соединяется с отвердителем и перемешивается до получения рабочей массы. Если смесь слишком густая, нужно разбавить ее стиролом.
Нанесение
Шпатлевание:
- Тонким шпателем нанести смесь на вмятины, углубления, царапины, отверстия. Убрать излишки, чтобы они не засохли.
- После нанесения первого слоя раствор нужно дождаться застывания раствора. Смочить наждачную бумагу в воде, обработать поверхности.
Повторить процедуру требуемое количество раз.
Что это такое?
Эпоксидная шпаклевка представляет собой ремонтный состав, изготавливаемый на основе эпоксидной смолы. Обычно этот материал продается в комплекте с отвердителем. Их смешивание выполняют непосредственно перед нанесением.
Шпаклевочная смесь наносится на подготовленные поверхности с помощью шпателя или другого удобного для каждого конкретного случая инструмента и равномерно распределяется.
После этого поверхность высушивается, шлифуется и обрабатывается финишным материалом.
Эпоксидные шпаклевочные составы применяются для проведения мелких ремонтных работ, а также при крупномасштабном строительстве для следующих целей:
- Устройства гидроизоляции;
- Соединения различных материалов – металла, керамики, пластмассы, древесины, бетона;
- Выравнивания различных оснований, в том числе из камня, бетона, древесины;
- Реставрации поверхностей и маскировки неровностей, стыковочных швов, устранения различных повреждений – выбоин, трещин, сколов.
Рекомендации
Полезные советы по шпатлеванию:
- Важно точно соблюдать пропорции основы и отвердителя при смешивании, чтобы уберечь себя от проблем при нанесении готовой массы.
- Готовить шпаклевочную смесь рекомендуется частями. Это нужно, чтобы она не успела застыть до нанесения.
- Если слоев нанесения подготовленного заранее состава будет 3, нужно давать время на высыхание каждому из них, перед нанесением следующего.
Прежде чем начинать пользоваться смесью для шпатлевания, нужно изучить инструкцию по ее применению, обратить внимание на срок годности.
Шпаклевка по металлу поможет восстановить целостность металлических поверхностей, подготовить их перед покраской. Готовая смесь заполняет пустоты, увеличивает прочность поверхностей, защищает основу от разрушительного воздействия влаги.
Вывод
Главное – определиться, каким требованиям должен отвечать состав в том или ином случае.Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.
Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?
Так с чего следует начинать?
Для примера возьмем переднее крыло.
Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.
Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности. Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов. Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.
Объясняю по пунктам:
1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно. 2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью. 3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности. 4. Теперь, настала пора шпатлевания.
Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:
2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.
3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.
4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.
5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.
Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.
Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.
Следующий этап – шлифование. Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)
Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).
Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.
Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).
Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.
Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.
Шпаклевка для металла используется при повреждении поверхностей: при появлении на них вмятин, небольших трещин или неровностей. Это даст возможность вернуть изделию его первоначальный вид.
Существует много разных шпаклевок, но не все могут применяться для металла. Статья подскажет, какие существуют виды шпаклевки, чем зашпаклевать металл и особенности ее использования.
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание.Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части.
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO, рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки.
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
Укладка покрытия
Выдержав готовую смесь 20-30 минут, приступают к работам. Укладку можно выполнять и пневматическим распылителем, и традиционным инструментом в виде шпателя, и комплектным тюбиком с небольшим соплом, если речь идет о небольшой зоне обработки. Нанесение шпатлевки на голый металл выполняется одинаковыми пластами по всей площади и тут же выравнивается. Для распределения массы по всему участку стоит воспользоваться штукатурным правилом. Также не стоит забывать, что смесь в силу особенностей рецептуры недолго сохраняет пластичность, поэтому выполнять операцию следует как можно быстрее. По инструкции жизнеспособность смешанной шпатлевки при нанесении шпателем составляет 1-1,5 ч, а при работе с пульверизатором — до 6 ч. После полимеризации уложенное и распределенное покрытие шлифуется мелкими абразивами. Для этого желательно использовать шлифмашинку с фетровым кругом. Затем можно приступать к декоративным лакокрасочным мероприятиям.
Как выбрать для разных поверхностей?
Выбор эпоксидного шпаклевочного материала должен начинаться с определения типа поверхности, которую предстоит обработать. Можно попробовать найти шпатлевки, предназначенные специально для конкретного типа поверхности, например, по металлу, по бетону, по пластику. Обычно такое указание присутствует на банке с готовым продуктом. Но большинство составов имеет все-таки универсальное назначение и может быть использовано в сочетании с разными материалами.
Отечественные компании, как правило, маркируют свою продукцию согласно ГОСТу. Разные типы шпаклевочного материала имеют разный состав и несколько отличаются по свойствам.
Автокосметика — грунтовки, автошпатлевки
Антикоррозийный грунт Hammerite — высококачественный грунт уничтожает ржавчину, грунтует и создает подслой — все в одном. Усиленный миллионами частиц закаленного стекла, грунт перекрывается боль шинством типов автоэмалей: целлюлозной, акриловой, алкидной или полиуретановой. Цвет — коричневый. Банка — 0,25 кг, 6 шт/уп. Пр-во Hammerite, АнглияАэрозольные грунты обладают хорошей адгезией, позволяют создать идеальную поверхность для даль нейшего покрытия любыми видами красок. Благодаря наличию антикоррозийных компонентов служат на дежной защитой от ржавчины, быстросохнущие: Cars’ s 600 мл (серый, коричневый), 6 шт/уп. Пр-во Dupli — Color, Германия;
Motip (серый, красный, бежевый-желтый, белый), 400 мл, 6 шт/уп. Пр-во Motip, Голландия;
ABRO (серый, коричневый), 473 мл, 12 шт/уп. Пр-во ABRO Industries, США;
BODY (cерый, красный), 400 мл, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, Греция;Аэрозольные грунты:
Kerry (серый, коричневый), 520 мл, 12 шт/уп. Пр-во «Троль-авто», Россия
Hi-Gear — автомобильные аэрозольные грунтовки : антикоррозионные, быстросохнущие, шлифуемые для всех типов краски; цвета — красная (HG 5722), серая (HG5726), черная (HG5730). По 311 г, 12 шт/уп. Пр-во Hi — Gear, США Грунт для пластика: Dupli — Color (CP 199) , Motip — эластичные прозрачные аэрозольные грунты, обладающие повышенной схватываемостью к пластиковым поверхностям, обеспечивают хорошую адгезию крас ки к пластикам, защищают от воздействия неблагоприятных погодных условий. Наносятся на пластмассу, стеклопластик, предметы из термопластика или резины, бамперы и отделочные формованные материалы. Не рекомендуется использовать на металле, полистироле, поликарбонате. СР199 — 312 г, Motip — 400 мл, по 6 шт/уп. Пр-во Dupli-Color, США; Motip, Голландия Грунт-шпатлевка HG (5732) — серая, с армирующим наполнителем, быстросохнущая, шлифуемая. Благодаря наличию мелкодисперсного наполнителя обеспечивает максимальную заполняющую способность, хорошо скрывает все микродефекты, выравнивает поверхность. Аэрозоль — 283 г, 12 шт/уп . Пр-во Hi — Gear, США
«Zn* Грунт тм» HG (5742) — автомобильный, эпоксидный, быстросохнущий с цинком : для обеспечения гальванической защиты новых стальных кузовных панелей, наиболее подверженных коррозии (крылья, пороги, фартуки, пол, арки колес) и сварных швов. Предохраняет от коррозии при сколах или повреждениях краски, пассивирует поверхность металла, обеспечивая 100% гальваническую цинковую защиту. 397 г, 12 шт/уп. Пр-во Hi — Gear, США Гальванизирующий грунт (с цинком) RTA 9240 — покрывает металлические поверхности слоем цинка, обеспечивает стойкую электрохимическую защиту металла от коррозии. Высыхает меньше, чем за 1 час . Иде ален для защиты внутрених полостей крыльев, нижней кромки дверей, арок, порогов, днища автомобиля, швов, металлических заборов, садового оборудования, лодок и т.д. 340 г, 6 шт/уп. Пр-во Krylon, США
Праймер для точечной сварки Body Zinc — не содержащий Zinc Chromate и свинца антикоррозионный грунт с большим содержанием цинка. Прекрасно защищает металл. Цвет — черный. 400 мл,6 шт/уп . Пр-во HB BODYГрунтовка по ржавчине ПФ-0131 (атмосферостойкая, антикоррозионная) — для грунтования металлических поверхностей кузова автомобиля, лодок, водяных и газовых трубопроводов и др. металлоизделий. Проникая в микротрещины и поры металла, останавливает процесс коррозии и препятствует его распространению по поверхности, образуя хелатные комплексы, прочно связывающие полимерную составляющую грунтовки с поверхностью металла. Может применяться как самостоятельное защитное покрытие, так и в системе с эмалями марок ПФ, ГФ, МЛ, ЭП, Садолин, масляными красками. Цвет — т. коричневый. 0,9 л, 12 шт/уп; Спрей — 300 мл, 40 шт/уп. Пр-во «Хитон», РоссияАнтикоррозионные грунты Body 969 (коричневый), 992 (серый, коричневый, черный) – однокомпонентные быстросохнущие антикоррозионные грунты для металлических и деревянных поверхностей. Великолепная устойчивость к влаге, соли, механическим и химическим агентам, и сложным условиям окружающей среды. Наносятся кистью, валиком или окрасочным пистолетом (диаметр сопла-1,8мм) и могут быть разбавлены на 10-30% нитрорастворителем Body . 1 кг банка, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияНитрогрунт Body Top N. C. Filler — быстросохнущий нитроцеллюлозный грунт, подходящий для нанесения под нитро, синтетические или акриловые краски. Наносится тонким слоем по загрунтованным поверхностям. Очень быстро сохнет (10-20 мин) и может легко шлифоваться с водой абразивной бумагой Р 600-1000. Цвет — серый, 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияДвухкомпонентные порозаполняющие грунты Body Fill (3+1), (4+1), (5+1) — акриловые грунты с великолепной заполняющей способностью для всех типов красок. Могут наноситься на подготовленные загрунтованные или окрашенные поверхности. Подходят для нанесения по АВС и твердому пластику PVC. Смешиваются с изоционатовым отвердителем Body Hardener в соотношении соответственно 3:1, 4:1 или 5:1. При необходимости разбавляются на 10-30 % растворителем Body Acril и наносятся пистолетом с диаметром сопла 1,5-2,5 мм. Сохнут 20-30 мин. при +600 С или 3 часа вне покрасочной камеры. Цвет : (3+1) — бежевый, серый, (4+1), (5+1) — серый. 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияАвтогрунтовка ГФ-021 (серая,коричневая)- для окрашивания металлических поверхностей под покрытия различными эмалями, время отверждения при 200 С-24 часа. 0,3 кг, 36шт/уп.; 0,5 кг,12 шт/уп.; 1кг,6 шт/уп.
Автогрунтовка быстросохнущая ГФ-021М (серая) — модифицированная специальными добавками изве стная грунтовка ГФ-021, время отверждения при 200 С — 6 часов. 0,3 кг, 36 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РоссияГрунтовка Primer КВИЛ (универсальная, антикоррозионная, быстросохнущая) — для ремонта автомоб илей грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Покрытие имеет хорошую адгезию к металлу, дереву, быстро сохнет, хоро шо шлифуется шкуркой, стойко к перепаду температур от -400 С до +600 c. Цвет — св. серый. 0,5 кг, 12 шт/уп.; 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во КВИЛ, Россия.Грунт Mobihel Primer — однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты металлических поверхностей, в т.ч. оцинкованного железа и алюминия, которые необходимо предварительно отшлифовать. Наносится кистью или распылением. Сушка: при 200 С-2 часа, при 800 С-20 мин. Цвета: оливковый, серый. 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во Helios, Словения
Грунт Sadoprimer — однокомпонентный грунт (серый, красный). 1 л, 12 шт/уп. Пр-во Sadolin, ФинляндияГрунтовка полиуретановая для пластмасс УР-0514 (серая) — для грунтования деталей из АБС -пластика, полиуретана, полистирола, ПВХ, поликарбоната и некоторых других видов пластмасс (кроме полиэтилена и полипропилена) под последующую окраску эмалями различных марок. 0,4 кг, 24 шт/уп . Пр-во «Экопол»
Грунтовка для пластмасс, цветных металлов ЭСКА-0516 (прозрачная) — для создания тонкого (около 5 мкм) адгезионного слоя на всех видах пластмасс (в т. ч . полиэтилене и полипропилене) и всех типах металлов (в т.ч. цветных и спецсталях) под последующее нанесение вторичных грунтовок или эмалей любых типов. 0,4 кг, 24 шт/уп Пр-во «Экопол», РоссияАвтошпатлевка «Тинейсик-Авто ПЭ-0052» — полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка д ля устранения дефектов, выравнивания металлических и неметаллических поверхностей в авторемонте, в строительстве и быту: тонкодисперсная, быстросохнущая, высочайшая адгезия к металлу и отличная эластичность, светло-серая, легко шлифуется и окрашивается. 0,15 кг, 36 шт/уп; 0,35 кг, 24 шт/уп.; 0,5 кг, 24 шт/уп.; 1 кг,16 шт/уп.Автошпатлевка «Тинейсик-Мастер» — белая полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка для профессионального использования в авторемонте на уровне лучших зарубежных образцов. 0,5 кг, 24 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РФАвтошпатлевка «Тинейсик-Стеклошпат» — стеклонаполненная полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка для устранения сквозных дефектов, нанесения защитных и силовых накладок на металлические и неметаллические поверхности в авторемонте, строительстве и быту, обеспечивает создание прочного слоя стеклопластика на месте дефекта, быстро сохнет. 0,2 кг, 24 шт/уп.; 0,5 кг,16 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РоссияАвтошпатлевка Colomix — двухкомпонентная полиэсторовая шпатлевка для выравнивания шероховатосстей на металлической, деревянной или пластмассовой поверхности, наносится шпателем в течении 5-10 мин . после приготовления смеси, высыхает за 30 мин. при 200 С . Цвет — серый. 0,5 кг, 18 шт/уп . Пр-во Color, Словения
Автошпатлевка Mobihel — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для выравнивания больших неровностей на поверхности автомобиля, некоторых видах пластмасс и древесины. Перед применением ее необходимо смешать с 2 % прилагаемого отвердителя. Цвет — бежевый. 0,5 кг, 12 шт/уп . Пр-во Helios, СловенияПолиэфирная шпатлевка BodySoft — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для металла, дерева и полиэсторных поверхностей, обладает хорошими порозаполняющими свойствами, быстро сохнет и шлифуется абразивной бумагой Р80-120 для достижения идеальной поверхности без пор. Цвет — бежевый. Фасовка: 250 г, 24 шт/уп; 380 г, 24 шт/уп; 1 кг, 12 шт/уп; 2 кг, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияДоводочная п/э шпатлевка BodyFine — сверхтонкая полиэфирная шпатлевка для небольших неровностей на металлических поверхностях, обеспечивает гладкую поверхность с прекрасными краями, легко шлифуется абразивной бумагой Р150-400 для достижения идеальной поверхности без пор. Также подходит для ремонта пластиковых бамперов. Цвет — белый. 250 г с 8 г отверд., 24 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияШпатлевка со стекловолокном BodyFiber — полиэфирная шпатлевка со стекловолокном для соединения и заполнения проемов, также подходит для покрывания поверхностей кузова автомобиля, подвергшихся коррозии. Легко наносится, быстро сохнет и шлифуется абразивной бумагой Р80-120, создавая эластичное и стойкое покрытие. Цвет — зеленый. 250 г с отв. 8 г, 24 шт/уп.; 750 г с отв. 20 г, 12 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияАлюминиевая шпатлевка BodyAlu — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для металла, дерева, содержащая алюминий для достижения большей устойчивости к вибрации и большей толщины слоя. Быстро сохнет (20-30мин. при 230 С), может накладываться толстым слоем, обладает великолепной порозаполняющей способностью, легко шлифуется абразивной бумагой Р80-120. Цвет — серый. 1 кг с 20г отв. 12 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияОднокомпонентная тонкая нитро шпатлевка Body NitroSoft — нитроцеллюлозная шпатлевка,идеально подходит для сглаживания небольших неровностей. Подходит для нанесения поверх полиэфирных шпатлевок и нитроцеллюлозных праймеров. Легко поддается окраске. Наносится в течении часа в 3-4 слоя и может шлифоваться сухой или влажной наждачной бумагой для достижения непористой поверхности. Цвет — зеленый. 150 г тюбик, 20 шт/уп.; 750г банка,12 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияЭпоксидная шпатлевка ЭП-0010 (двухкомпонентная) — для выравнивания трещин, вмятин, стыков, швов, раковин на металлических и неметаллических поверхностях и склеивания металла, дерева, керамики, пластмассы как между собой, так и в сочетании друг с другом. Высохшую шпатлевку можно механически обрабатывать, покрывать любыми лакокрасочными материалами. 0,4 кг, 26 шт/уп. Пр-во «Химпродукция»
Шпатлевка для пластика Bumper — fix (Novol) -эластичная двухкомпонентная шпатлевка, обладает высокой адгезией к пластику, не усаживается, быстро затвердевает, легко шкурится, не отслаивается при перепаде температур. 200 г (197г шп.+8г отв.), 12 шт/уп. Пр-во Novol, Польша